Previous Entry Share Next Entry
ПОДГОТОВКА МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ К ЖИЗНИ
v_ersilov wrote in ecce_homo_ru
Сегодняшняя система воспитания-образования не устраивает ни детей, ни родителей, ни учителей. Можно сказать, что школа не научает, а отучает детей: от любознательности, от инициативности, от открытости... После такого "отучения" сохраняют некую способность к развитию около 10%, и лишь 1-2% выпускников школы имеют перспективу стать «человеческим экземпляром высшего качества» (Маслоу).

Более чем столетние попытки реформирования массовой школы не привели к позитивным изменениям. Лишь сравнительно недавно пришло понимание того, что плох именно принцип классно-урочной организации школы (Иллич, Балабан). Среда развития молодого поколения должна быть иной. «От замкнутых одновозрастных классов нужно отказаться как можно скорее, обучение должно идти в открытых образовательных пространствах». http://ecce-homo-ru.livejournal.com/16192.html

Переход от замкнутого на себя пространства классно-урочной системы (класс-школы) к открытой для всех совокупности разновозрастных студий (парк-школы) резко повышает «эффект развития». Теоретические исследования и вполне осязаемые эксперименты убедительно показали, что «выход контингента», годного для творческой деятельности увеличится на порядок. Т.е. совершенствовать уклад нашей жизни «мы скоро сможем не на стандартной базе трех-пяти процентов населения, а на гораздо более широкой основе — 50–60 процентов тех, кто сейчас учится в средней и высшей школе». (http://школа-парк.рф/wp-content/uploads/2017/03/ZHurnal-Pedagogicheskie-tehnologii-SHkola-park-1.pdf, с.70)

Такого рода кардинальное реформирование массовой школы через систему личных ваучеров было инициировано в Англии и в США при Буше-старшем. Однако истеблишмент сгубил эту попытку. Сегодня эксперты-педагоги дружно указывают на принципиальную невозможность обновления школы «сверху».

Думаю, единственная сила, способная осуществить «снизу» указанный переход, это продвинутые (новые) родители. Они уже активно ищут альтернативу для своих детей, но, к сожалению, им приходится выбирать между худшим и плохим.

Для думающих родителей не составит большого труда разобраться в сути парк-школы и способе её организации. В течение примерно года организации разновозрастных студий родительский актив играет ведущую роль в формировании педколлектива и создании инфраструктуры поддержки самоуправляемого организма парк-школы. В парк-школе возможны студии-вебинары и удалённые студии, в которых к реальным участникам виртуально присоединяются ребята и взрослые из других городов и стран. (там же, с.161-164).
_ _ _ _ _ _ _
Запись опубликована и обсуждена на АШ https://aftershock.news/?q=node/524709

?

Log in