Previous Entry Share
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬ
v_ersilov wrote in ecce_homo_ru
https://ria.ru/zinoviev_club/20170620/1496925831.html:
«Поколение тех, кто запутался в смыслах жизни (взрослые), не может быть авторитетом для поколения тех, кто хотел бы этот смысл найти, но не получает ответа от родителей... Когда молодежь предоставлена сама себе — это не свобода, а игнор. Когда молодые люди имеют право делать, что хотят, но при этом ничего не могут — это на самом деле издевательство над их правом на свободу».

Верный диагноз. Но я не могу согласится с предложениями автора статьи. Он некритично полагает, что «советская системы работы с молодежью была сверхэффективной», и говорит: «я не утверждаю, что нужно возродить всю линейку детских, подростковых и молодежных организаций советского времени. Выход состоит в том, чтобы создать аналог этой линейки, который будет отличаться от советской прежде всего в том, что не будет носить обязательного для детей и молодежи характера». Автор видимо забыл, что воспитание и отбор активистов советских детских/молодежных организаций оказался неудовлетворительным, подготовить достойное поколение молодых руководителей и управленцев не удалось. Я сомневаюсь, что будет обеспечено высокое качество подготовки добровольных участников сегодняшнего аналога детско-молодёжных организаций.

Надо, думаю, прежде всего посмотреть в корень, понять причину появления «тех, кто запутался в смыслах жизни» -- «малосмыслящих» родителей и детей. Главную причину начали отчётливо понимать недавно. Это застарелая болезнь, которая всё более даёт о себе знать и которая осознаётся всё большим количеством педагогов и родителей. Это привычный для нас инструментарий воспроизводства европоцентричной цивилизации под названием принудительная классно-урочная школа http://ecce-homo-ru.livejournal.com/16390.html. Стандарт одновозрастного класса противопоказан развитию ребёнка и молодого человека. Из «формализованного тупика» класс-школы наших детей выведут те из нас, кто возьмёт на себя труд изучить и освоить принципы и методы организации открытого свободного оборота знаний-умений.

Продвинутые (новые) родители активно ищут для своих детей альтернативу пагубной принудиловке класс-школы. Они -- главная, почти единственная, сила, способная переделать школу «снизу». Для этого им самим надо сделать ещё один шаг -- повысить свою родительскую компетентность, стать профессиональными родителями.

Продвинутый родитель знает, что ребёнок сам себя развивает (его, к примеру, говорить не учат).
Профессиональный родитель знает, что для развития нужна культурно-избыточная среда. Наша страна двадцать с лишним лет в авангарде разработок педагогического направления, ставшем уже мировым трендом, -- концепции и методологии открытого свободного оборота знаний-умений (М.А.Балабан и его последователи). Мы более других готовы предложить молодому поколению реальное участие в строительстве будущего.

?

Log in

No account? Create an account